Описание проекта по социально-личностному развитию
старших дошкольников
"Моя сказка"
Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых, и наказывая злых - это и побудило педагогический коллектив к созданию и воплощению проекта «Моя сказка».
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Цель: Учить воспитанников сочинять сказки и рассказы. Прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Этапы работы
1.Подготовительный:
организация “Книжного марафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели начитывают дома детские художественные произведения: русские народные, авторские, волшебные сказки. Можно предложить завести специальный альбом, в который они записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картинку.
подбор вопросов для викторин для воспитателей, родителей и детей.
2. Исследовательский:
подбор сказочного оружия;
изучение художественных элементов в костюмах сказочных персонажей;
Работа над проектом стала уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Совместное творчество родителей с детьми, создало атмосферу доверия, свободы общения, удовлетворенности, обеспечило максимально свободный эмоциональный контакт детей друг с другом и педагогом их взаимное доверие, эмоциональную раскованность.