Название проекта: "Россия, Россия - нет слова роднее"
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Сроки реализации: с 1 февраля по 15 марта.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, старшие воспитатели.
Идея проекта
Современные дети легко и непринуждённо осваивают информационные технологии. Но... к сожалению, не умеют исследовать и экспериментировать. У наших детей преобладает высокий уровень вербального интеллекта, но отсутствует понятие значимости нравственных качеств. Более того, у детей произошлоискажение представлений о героях, так как былинных русских персонажей заменил современный набор "супергероев". На сегодняшний день у детей наблюдается недостаточная сформированность нравственно-патриотических понятий о Родине и Отечестве. А ведь это бесценные базовые знания, без которых полноценное личностное развитие может быть затруднено. Проблема патриотического воспитания является на сегодняшний день актуальной. Необходимо расширять представления детей о Родине и Отечестве, повышать значимость нравственных качеств привлекая к сотрудничеству родителей.
Цель проекта: формирование семейных ценностей и активизация нравственно-патриотических чувств к своей стране, Родине посредством совместной детско-родительской деятельности.
Задачи:
Формирование духовно-нравственных качеств и чувства сопричастности к своей малой Родине.
Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о государственной символике, о национальных традициях, историческом наследии Родины.
Развитие представлений о взаимосвязи нравственно-патриотических и семейных ценностях.
Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своему городу, детскому саду, семье.
Привлечение родителей к участию в реализации проекта, оказание поддержи и помощи семьям в воспитании у детей патриотических чувств.
Развитие творческой активности, мышления, речи и воображения детей.
Содействие формированию у детей причастности к патриотическим поступкам на благо процветания своей Родины.
Активизация у детей стремления к жизненному успеху.
Ожидаемые результаты:
Осознание детьми чувства любви и привязанности к родному дому, семье, матери, детскому саду, городу, стране.
Осознание родителями значимости их ответственности в воспитании нравственно-патриотических чувств своих детей.
Появление у детей осознания уникальности, красоты и величия своего родного края.
Повышение ценности равноправных детско-родительских взаимоотношений.
5. Повышение родительской компетентности в детской исследовательской деятельности.
Этапы реализации:
I. Подготовительный этап
1.Подбор наглядного материала по темам непосредственной образовательной деятельности.
2. Подбор художественной литературы для детей.
3. Подготовка аудио- и видеозаписей для организации детской деятельности.
4. Подготовка материалов и образцов для изобразительной деятельности по тематике народных промыслов.
5. Разработка сценариев досугов с участием родителей.
6. Подготовка русских народных костюмов для досуговой деятельности.
7. Составление презентаций по теме проекта для всех видов деятельности.
8. Подготовка материалов для консультирования родителей.
II. Основной этап проходил по основным направлениям деятельности:
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельностьc целью расширения представлений о Родине, традициях и обычаях народов России; развития чувства сопричастности к народным традициям.
Тема 1. "С чего начинается Родина?"
Ключевые слова: Родина, Отечество, патриот, малая Родина.
Тема 2. "Россия, Россия - нет слова роднее"
Ключевые слова: символы России, территория, разнообразие растительного и животного мира, толерантность.
Тема 3. "Столица нашей Родины"
Ключевые слова: столица, родной город, достопримечательности, Москва многонациональная.
Тема 4. "Московский Кремль"
Ключевые слова: основоположник, белокаменная Москва, крепость, Башни Кремля.
Ключевые слова: душа России, мудрость России, промыслы.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворенийс целью формирования у детей социально-нравственных качеств на примере литературных героев и эмоционального отношения к литературным героям и событиям, знакомящих с особенностями родной страны.
Составление рассказов на заданные темыс целью развития смыслового понимания, расширения словаря, включающего нравственно-патриотические понятия.
Ознакомление с МФФ (малыми фольклорными формами) с целью обогащения речи детей народными выражениями, украшающими речь и способствующими нравственному воспитанию.
Социально-коммуникативное развитие
Тематические беседы с целью формирования гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Заучивание домашнего адресас целью воспитания достойного гражданина, знающего свой край и место, где он родился и живёт.
Организация дидактических игрс целью закрепления представлений об окружающей жизни и создания ситуации, в которой ребёнок закрепляет представления о своей успешности.
Организация сюжетно-ролевых игрс целью практического применения полученных знаний о социально-предметном мире, духовных и социальных ценностях, помогающих впоследствии адаптироваться к действительности.
Участие в межгрупповом конкурсе"Знай-ка"с целью стимулирования к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций используя кооперативно-соревновательный вид общения.
Проведение в группе викторины "Что ты знаешь о Кремле?" с целью активизации и закрепления полученных знаний.
Досуговая деятельность с участием родителейс целью развития творческих способностей и достижения успешности в коллективной и совместной деятельности.
Самообслуживание и бытовой трудс целью расширения представлений о значении труда для общества, воспитания уважения к людям труда (наведение порядка в шкафчике, уборка участка группы, генеральная уборка в группе).
Художественно-эстетическое развитие
Организация изобразительной деятельностис целью передачи впечатлений и образов из окружающей жизни и литературных произведений; воспитания творческих способностей детей.
Конструирование из строительногоматериала с целью передачи впечатлений и образов из окружающей жизни и развития конструктивных детей.
Экскурсия в школьную библиотекус целью сохранения культурного наследия страны и формирования позиции школьника.
Рассматривание картинс целью ознакомления с творчеством выдающихся отечественных художников и формирования нравственно-эстетических чувств.
Рассматривание народных игрушек и предметов народных промыслов с целью приобщения детей к истокам национальной культуры.
Организация выставки рисунковс целью развития творческих способностей, формирования успешности в дошкольном детстве и воспитания чувства любви и уважения к членам своей семьи.
Физическое развитие
Организация физической культурыс целью становления ценностей здорового образа жизни.
Консультирование родителей по темам:
- "Воспитание у ребёнка нравственно-патриотических чувств и любви к Родине";
- "Советы по организации проектной деятельности с ребёнком";
- Помощь семье с выбором темы для исследования.
Участие родителей
- Совместный с ребёнком выбор тематики, подбор и изучение информации, изготовление творческой работы;
- Совместное составление рассказа по выбранной теме;
- Участие в организации выставки "Моя удивительная Родина".
Готовые продукты:
- Книга "Первые рассказы о Родине";
- Выставка детско-родительских работ "С чего начинается Родина?";
- Видеофильм "Россия, Россия - нет слова роднее".
III. Заключительный этап
Презентация готовых продуктов, в которую вошли:
- демонстрация книги "Первые рассказы о Родине";
- выставка детско-родительских работ "С чего начинается Родина?";
- показ видеофильма "Россия, Россия - нет слова роднее".
Презентация была организована для детей подготовительных групп. Участники проекта не просто познакомили присутствующих с готовыми продуктами, но и сделали выводы по результатам работы над проектом "Россия, Россия - нет слова роднее". Ответы детей:
- В работе над проектом мы узнали много нового и интересного о символах, традициях и истории нашей Родины.
- Наша Россия миролюбивая, сильная, гостеприимная, хлебосольная.
- Мы узнали о том, что у каждого человека есть своя Малая Родина, которую надо любить, уважать и ценить.
- Работа над проектом сдружила нас, детей, и взрослых.
В итоге работы над проектом:
1. Дети осознали сопричастность к своей Родине;
2. Дети узнали о государственной символике, национальных традициях, историческом наследии Родины;
3. У детей произошло замещение материальных ценностей на духовные;
4. Чувство любви и уважения к своей Родине к своему городу, детскому саду, семье у детей стало осознанным;
5. Дети начали использовать полученные знания в повседневной жизни;
6. Игровые интересы детей изменились, получили патриотическую направленность;
7. У детей повысился уровень творческой активности, мышления, речи и воображения;
8. Родители проявили заинтересованность и приняли активное участие в реализации проекта;
9. Дети гордились и радовались своим успехам и достижениям в проекте.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1741"
Спасибо большое воспитателям! Авторы - молодцы, а дети умники, наши будущие отличники. Спасибо еще раз воспитателям, что затронули такую важную тему нравственно-патриотического воспитания. Очень интересно!!! smile
Выражаемискреннюю благодарность воспитателям подготовительной группы "Фантазёры", дошкольного отделения Солнечные лучики".
Благодарим Вас за профессиональный подход к работе,чуткое отношение к детям. Спасибо за внимание, заботу, доброту и теплоту. Спасибо за то, что учите наших детей быть добрыми, открытыми, честными и заботливыми. Дети растут полноценными личностями, умеют дружить, уважать друг друга и взрослых. Желаем Вам оставаться таким же профессионалом на работе, успехов, счастья и здоровья!
Отдельно хочется поблагодарить Аллу Викторовну Сергушову, за её прекрасноорганизованный подход к воспитанию детей. Следует отметить её профессионализм, чуткоеотношение к детям, заботу, внимание, а также индивидуальный подход к каждому ребёнку. Уютная и теплая обстановка, созданная благодаря Вам, помогает детям быстро адаптироваться и чувствовать себя как дома.
Хочется отметить высокую квалификацию педагогов группы "Фантазеры"!Особенно, Аллу Викторовну Сергушову за чуткость, понимание, любовь и доброту, которую она дарит детям!Спасибо за такой чудесный проект, который многогранно отражает любовь к Родине, к России!
От лица родителей группы "Фантазеры" выпуска 2015 г. хочу выразить глубокую благодарность воспитателям - Алле Викторовне и Надежде Александровне - за подготовку наших детей к участию в таком важном и замечательном проекте! Спасибо за воспитание в ребятах чувств любви, уважения и патриотизма к Родине!
Отличный проект! Над серьезными вопросами патриотизма дети размышляют и говорят об этом с интересом и чувством! Педагоги очень талантливые люди, смогли не только заинтересовать детей и родителей, но и создать отличный фильм, который останется нам на память о детском садике!
Cпасибо воспитателям группы "Фантазеры" за такой интересный проект о любви детей к своей Родине,городу,семье!Фильм заставляет задуматься и нас взрослых о том ,что для нас значит Родина
Воспитательница наша лучше всех на свете - Подтвердят вам это сразу в группе все, все дети. Не ругает, не кричит - мудро объясняет, Учит, ласково ворчит, всюду помогает. Да, конечно, нелегко всем найти минутку, Для кого-то просто взгляд, а кому-то шутку. Мы стараемся её меньше огорчать, А почаще рядом быть и крепко обнимать!
Воспитатель, воспитатель - детских ярких душ создатель! Как в ларец волшебный сложит - всё, что пригодиться сможет: Счёт и буквы, и слова, города и острова, Нежность, слёзы, круглый мяч, озорство, букет удач, Первую открытку, шоколада плитку, Танец быстрый и стишок, зимний плотненький снежок. Всем поделится без счёта! Вот волшебная работа!!!)))
Отличный проект! Чудесные дети! Молодцы воспитатели и родители! Проект сделан с душой и любовью. Видно, что это результат не эпизодической, а непрерывной творческой работы всего коллектива педагогов. Замечательно, что педагоги прививают детям интерес к традициям родного народа, любовь к семье. Большое спасибо всему коллективу детского сада и дальнейших успехов!