Реализация детско-родительского проекта: «А что там, в космосе?..»
Проблема: Создание анимационного фильма на основе имеющихся знаний о космосе и конструкторско-игрового потенциала «Лего»
Игровая мотивация: узнать, как создаются мультипликационные фильмы, и создать с помощью родителей на основе имеющихся знаний анимационный фильм.
Цели проекта:
• Формирование познавательной активности, развитие детского творчества, конструкторских способностей в проектной деятельности детей.
• приобщение детей и родителей к совместной деятельности
Задачи:
1. Познакомить с космосом, строением солнечной системы. Сформировать первоначальные представления о Солнце, солнечной системе, планетах (их размерах, некоторых особенностях).
2. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, делать зарисовки будущих объектов.
3. Развивать детское творчество, воображение, пространственное мышление, Побуждать к экспериментированию с различными строительными материалами.
4. Развивать умение планировать свои действия и последовательно отображать сюжет в процессе создания анимационного фильма.
Оборудование:
Конструктор «Лего», фотоаппарат, персональный компьютер
Предварительная работа: беседы на тему: «Солнечная система», «Наша вселенная», «Солнечное затмение». Продуктивная деятельность на занятиях в детском саду. Просмотр видеофильмов и материалов в Интернете. Экскурсия в Музей космонавтики. Чтение профильной детской литературы.
Краткое описание проекта:
На первом этапе реализации проекта были построены модели Солнца, Луны, макет города с обсерваторией и памятником космонавту, модель рабочего кабинета ученого, изучающего космос, модель телескопа для изучения космоса. Также была построена модель космического корабля.
Часть моделей была построена по схеме, а часть – по воображению ребенка. Когда ребенок строил модели, он в значительной степени опирался на свои знания о космосе, планетах, спутниках, процессе изучения космических явлений, космических полетах, которые он получил из книг, энциклопедий, фильмов, бесед с педагогами и родителями.
На втором этапе был разработан сценарий будущего фильма, где были учтены имеющиеся наработки и знания.
Сюжет фильма заключается в том, что в одном замечательном городе, где люди очень интересуются космосом – настолько, что там даже есть обсерватория для изучения космосом, а в парке рядом с обсерваторией стоит памятник космонавту, ученый увидел в свой мощный телескоп, что Луна закрыла Солнце. Ученый был озадачен, и решил исследовать это явление. Для этого нужно было строить космический корабль и полететь в космос, чтобы получше понять, что же там произошло.
Была подготовлена съемочная площадка, установлено съемочное оборудование (штатив, фотоаппарат, освещение).
Проведен процесс съемки. Для фильма было построено и отснято около 700 кадров.
Подобрана музыка к фильму.
На заключительном этапе проекта был осуществлен монтаж анимационного фильма.
Проведена презентация фрагмента проекта для детей в детском саду.
Макеты и модели использованы в дальнейших играх детей.
Итоги проекта:
• Участие ребенка, родителей и педагогов в совместной проектной деятельности
• Повышение самооценки у ребенка: он стал более уверенным в своих силах, приобрел опыт публичных выступлений, стал гордиться своей работой и увлечениями.
• Создание анимационного мультфильма «А что там, в космосе?..»
• Участие в конкурсе проектов в дошкольном учреждении
Источник: https://youtu.be/1jI9raXN9P8 |