Актуальность
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, одновременно с этим рядом западных стран предпринимаются многочисленные попытки принизить вклад нашего народа в победу над фашизмом. Поэтому важно, чтобы у ребенка уже в дошкольном возрасте сформировалось правильное представление о героическом прошлом нашего народа и чувство личной ответственности за родную землю и будущее нашей Родины.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. У каждого из нас в семье есть ветеран. Дедушка или бабушка, прадеды или их братья и сестры. И если каждый вспомнит про своего солдата, солдата из своей семьи, то это и будет наш шанс передать эту живую память детям. Ребенок посмотрит на портреты своих родственников и узнает о них от родных, какими они были. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Дети практически ничего не знают о войне, или знают, что «война – это плохо», «деды защищали Родину от немцев» и пр. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям.
Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире.
Цели:
• Познакомить детей с Великой Отечественной войной, известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека, прадеда или прабабушки.
• Воспитание нравственных качеств – уважение к воинам, защищавшим Родину, память о павших.
Задачи:
• Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе через чтение художественной литературы, просмотр документальных фотографий и фильмов, посещение мемориалов, выставок, музеев.
• Уметь анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
• Создать благоприятные условия для воспитания уважения к погибшим воинам, которые сражались за Родину, а также ветеранам и героям труда, организуя с ними встречи, праздничный концерт.
• Привлекать к совместной с родителями творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм и средств патриотического воспитания.
Пути решения:
• Целевые прогулки и экскурсии (музей боевой славы, к памятникам…)
• Использование иллюстраций, фотографий из семейных архивов, диафильмов, аудио- и видеозаписей.
• Подбор и чтение художественных произведений, анализ образов героев, их поступков и чувств.
• Проведение выставок фотографий и рисунков.
• Детское творчество (подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии)
Спасибо всем, кто принимал участие в этом проекте! Вы работаете над формированием нравственно - патриотического чувства ребят с того, что всего ближе для понимания и осознания детьми этого возраста – с интереса и любви к своему имени, к собственной семье, к роду своему... Успехов вам!
Проекты, это всегда здорово, а в вашем случае и патриотично. Сегодня много говорят о патриотическом воспитании в школах, но не менее важно его значение в детском саду, где воспитатель умело направляет и формирует взгляды ребенка. Вами проведена большая работа, в которую вовлечены не только дети, но и родители. Вы охватили все стороны данной работы, это труд не одного дня. Кроме того, это отличная подготовка к проектной деятельности в будущей школьной жизни. Спасибо, за вашу интересную работу. Творческих вам успехов!
Спасибо за интересный проект! Видно, что воспитателями, детьми и родителями проделана очень большая работа. Такие проекты нужны нашим детям. Всех с днем Победы!