Главная
 
конкурс "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" КДО ИППО, ГБОУ ВПО МГПУВоскресенье, 24.11.2024, 05:09



| RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
МОЯ СКАЗКА [8]
МОЯ РОДИНА [6]
Я И МОЯ СЕМЬЯ [9]
МОЙ ДЕТСКИЙ САД [7]
ДЕНЬ ПОБЕДЫ [7]
МОЯ ИГРУШКА [2]
ДРУЖИМ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ [2]

Главная » Статьи » МОЯ РОДИНА

«Мы – юные геологи»

Проект «Мы – юные геологи»


Презентация «С чего все началось Нагорные»

ПОЛНОЭКРАННЫЙ ПРОСМОТР


Презентация «Мы юные геологи»

ПОЛНОЭКРАННЫЙ ПРОСМОТР


 

Аудио-визуальный фрагмент

 

Полное название проекта: «Мы – юные геологи».

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Номинация: «Моя Родина»

Признак проекта: экологический.

Участники проекта: дети, воспитатели, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, воспитатель по физической культуре, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет

По количеству участников:  коллективный

По продолжительности:  краткосрочный

Срок реализации: февраль – апрель 2015 год.

Предмет изучения:

 1) предметы не живой природы – полезные ископаемые;

 2) профессии, связанные с добычей полезных ископаемых

        (геологи, разработчики, шахтёры).

     Актуальность: на выбор темы проекта оказал влияние тот факт, что родители нашей воспитанницы Валерии Нагорной занимаются разработкой месторождений нефти, золота и алмазов. В одном из проектов  Сергей Анатольевич и Ирина Александровна познакомили детей со своей профессией, рассказали об увлекательных путешествиях в неизведанный для дошкольников мир полезных ископаемых. Воспитатели группы решили продолжить занимательные эксперименты, познавательные беседы и начали сбор экспонатов, литературы для мини-музея группы.  Вся работа по изучению и разработке новой темы отразились в совместном экспериментальном проекте, результаты которого  представлены на конкурс «Солнечный зайчик».

Цель проекта: дать детям представление о России, как о стране богатой полезными ископаемыми.

Познакомить детей с разнообразием полезных ископаемых, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую, художественную и экспериментальную деятельность с учётом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

Задачи проекта:

1) Научить детей различать полезные ископаемые, называть их особенности, способы  добычи.

2) Познакомить с профессиями, связанными с добычей полезных ископаемых.

3) Продолжать формировать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи в живой и не живой природе.

4) Устанавливать партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса;

5) Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО для эффективного развития познавательной активности у детей и взрослых.

 

Предварительная работа: просмотр презентации семьи Нагорных «Наша семья», изучение литературы по теме проекта, ознакомление с интернет – ресурсами.

 

Для проведения проекта были подготовлены для детей

Центры активности.

Описание работы в различных Центрах активности.

1. Центр книги:

    Предлагается обсудить вопросы: Где можно встретить различные камни? Где можно о них прочитать? Что можно о них посмотреть? 

     Воспитатель предложила детям поговорить об этом с родителями, вместе подобрать книги для создания книжного уголка о полезных ископаемых.

     Чтение сказок П.П. Бажова «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце».

      Прослушивание аудио-энциклопедии «Полезные ископаемые с Чевостиком».

2. Центр науки:

     Детям предлагаются для рассматривания энциклопедии и журналы:

  • Энциклопедия «Открытия, которые изменили мир»;
  • Энциклопедия для детей «Геология»;
  • Энциклопедия «Минералы и драгоценные камни»;
  • Энциклопедия «Минералы и камни»;
  • Подборка журналов «Энергия камней».

Детям предлагаются различные дидактические игры по теме: «Природные

ископаемые».

3. Центр искусства:

Подготовить разнообразные материалы, с помощью которых дети будут иллюстрировать сказку, экспериментировать с солью, декорировать камни, - бумагу разных размеров и фактур; кисти жесткие и мягкие; краски гуашь, акварель; мелки и др. Подобрать трафареты, сделать заготовки форм для дорисовывания, карточки с заданиями.

  • Нетрадиционное рисование «Соль творит чудеса»  (рисование акварелью и солью);
  • Нетрадиционное рисование «Превращение камешков»;
  • Создание рукотворной книги «Серебряное копытце»;
  • Лепка «В гостях у Хозяйки медной горы. Каменный цветок»;

Оформление выставки детских работ «Природные богатства нашей страны».

4. Центр познавательно – исследовательской деятельности:

    Провести эксперименты по выращиванию кристаллов соли, по изучению свойств глины и песка.

   * «Волшебница – соль» (выращивание кристаллов соли);

   * «Свойства глины и песка»;

   * «Эти загадочные камни»;

   *  «Мы - юные исследователи»;

   * «Что мы знаем о нефти».

5. Центр движения:

Разучить подвижные игры, физкультминутки, отражающие некоторую специфику деятельности геологов.

    Физкультминутки:  «Гора»; «Веселый гном»; «Цветные камни»; «Насосы».

    Подвижные игры:

- «Камешки» Цель: совершенствовать координационные способности, продолжать развивать быстроту и ловкость.

- «Быстро возьми» Цель: улучшить быстроту реакции на сигнал.

- «Горячий камень» Цель: продолжать развивать быстроту реакции и   внимательность.

   Физкультурные занятия: 

- «Профессия геолог»;

- Спортивный досуг  «Мы – юные  геологи».

 

Перспективное планирование проекта «Мы – юные геологи» для работы с детьми подготовительной группы, родителями и педагогами.

Февраль – апрель 2015 год

 

 

 

 

 

 

Содержание деятельности

С кем проводится деятельность

Сроки

1. Просмотр презентации  «Семейная династия геологов - разработчиков».

2. Сбор научной и художественной литературы о полезных ископаемых и профессиях связанных с их добычей.

3. Сбор экспонатов для мини – музея.

 

4. Просмотр презентации «Какие бывают полезные ископаемые».

Семья Нагорных, дети, воспитатели.

 

Дети, воспитатели, родители

 

 

Дети, воспитатели, родители

 

 

Дети, воспитатели

Февраль -   первая неделя

 

 

Февраль

 

 

Февраль 

 

Февраль

 

 1)НОД «Познавательное развитие»:

      «Подземные богатства земли», «Кладовая природы», «История солнечного камня»; «Вулканы и полезные ископаемые гор»

Беседы:

      «Что делают из природных ископаемых», «Все профессии важны, все профессии нужны» , «Что мы знаем о нефти»;

 

 

 

2) НОД «Чтение художественной литературы»:

      П.П. Бажов «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»,        «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»;

 Прослушивание  аудио- энциклопедии «Полезные  ископаемые с Чевостиком».

 

 

  3) Рассматривание энциклопедий: «Открытия, которые изменили мир», «Минералы», «Минералы и драгоценные камни», «Геология», подборка журналов «Энергия камней».

 

 

4) НОД с элементами экспериментирования:

   «Волшебница соль», «Свойства глины и песка», «Эти загадочные камни», «Мы - юные исследователи»;

 

 

 5)Художественное творчество

   «Превращение камешков», нетрадиционное рисование «Соль творит чудеса»,

 

 

 

 

Создание рукотворной книги П.П. Бажова «Серебряное копытце»,

 

 

 

 

 

 

 «В гостях у Хозяйки медной горы. Каменный цветок» (лепка).

 

 

 

 

6)Физическое развитие

 

Физкультурное занятие: 

- «Профессия геолог»;

 Спортивный досуг  «Мы – юные  геологи».

 

 

Подвижные игры:

«Камешки», «Быстро возьми», «Горячий камень»;

Физкультминутки:

«Гора», «Веселый гном», «Цветные камни», «Насосы».

 

Дети, воспитатели,

 

 

 

 

Дети, воспитатели.

 

 

 

 

Дети, воспитатели.

 

 

 

Дети, воспитатели.

 

 

 

Дети, воспитатели.

 

 

 

 Дети, воспитатели

 

 

 

 

Дети, воспитатели.

 

 

 

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, дети.

 

 

Дети, воспитатели.

 

 

 

Воспитатель по  физической культуре, дети, воспитатели.

 

 

Дети, воспитатели.

 

Февраль -   четвертая неделя; март

 

 

 

Февраль - четвертая неделя; март

 

 

 

Февраль, март 

 

 

 

Март – третья, четвертая недели.

 

 

Февраль; март

 

 

 

Март

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

Март; апрель

 

Март – вторая неделя.

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

Февраль;  март

 

1) Создание электронного фотоальбома;

2) Оформление проекта и его презентация на педагогическом совете ДО.

 

Воспитатели, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, воспитатель по физической культуре.

 

Март;  апрель 

 

 

Категория: МОЯ РОДИНА | Добавил: Egorova (12.04.2015) | Автор: Egorova
Просмотров: 1877 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/84
Всего комментариев: 1
avatar
1 Hart • 23:20, 17.04.2015
Прекрасный проект, который дает много интересного и познавательного каждому ребенку!!! Очень творчески и позитивно подготовлены занятия! Хорошо организована взаимосвязь педагогов, родителей и детей. Молодцы. Нашей стране требуется много таких педагогов, которые так любят детей и свою профессию!!!
avatar
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz