Участники проекта: дети, воспитатели, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, воспитатель по физической культуре, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Срок реализации: февраль – апрель 2015 год.
Предмет изучения:
1) предметы не живой природы – полезные ископаемые;
2) профессии, связанные с добычей полезных ископаемых
(геологи, разработчики, шахтёры).
Актуальность: на выбор темы проекта оказал влияние тот факт, что родители нашей воспитанницы Валерии Нагорной занимаются разработкой месторождений нефти, золота и алмазов. В одном из проектов Сергей Анатольевич и Ирина Александровна познакомили детей со своей профессией, рассказали об увлекательных путешествиях в неизведанный для дошкольников мир полезных ископаемых. Воспитатели группы решили продолжить занимательные эксперименты, познавательные беседы и начали сбор экспонатов, литературы для мини-музея группы. Вся работа по изучению и разработке новой темы отразились в совместном экспериментальном проекте, результаты которого представлены на конкурс «Солнечный зайчик».
Цель проекта: дать детям представление о России, как о стране богатой полезными ископаемыми.
Познакомить детей с разнообразием полезных ископаемых, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую, художественную и экспериментальную деятельность с учётом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.
Задачи проекта:
1) Научить детей различать полезные ископаемые, называть их особенности, способы добычи.
2) Познакомить с профессиями, связанными с добычей полезных ископаемых.
3) Продолжать формировать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи в живой и не живой природе.
4) Устанавливать партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса;
5) Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО для эффективного развития познавательной активности у детей и взрослых.
Предварительная работа: просмотр презентации семьи Нагорных «Наша семья», изучение литературы по теме проекта, ознакомление с интернет – ресурсами.
Для проведения проекта были подготовлены для детей
Центры активности.
Описание работы в различных Центрах активности.
1. Центр книги:
Предлагается обсудить вопросы: Где можно встретить различные камни? Где можно о них прочитать? Что можно о них посмотреть?
Воспитатель предложила детям поговорить об этом с родителями, вместе подобрать книги для создания книжного уголка о полезных ископаемых.
Прослушивание аудио-энциклопедии «Полезные ископаемые с Чевостиком».
2. Центр науки:
Детям предлагаются для рассматривания энциклопедии и журналы:
Энциклопедия «Открытия, которые изменили мир»;
Энциклопедия для детей «Геология»;
Энциклопедия «Минералы и драгоценные камни»;
Энциклопедия «Минералы и камни»;
Подборка журналов «Энергия камней».
Детям предлагаются различные дидактические игры по теме: «Природные
ископаемые».
3. Центр искусства:
Подготовить разнообразные материалы, с помощью которых дети будут иллюстрировать сказку, экспериментировать с солью, декорировать камни, - бумагу разных размеров и фактур; кисти жесткие и мягкие; краски гуашь, акварель; мелки и др. Подобрать трафареты, сделать заготовки форм для дорисовывания, карточки с заданиями.
Нетрадиционное рисование «Соль творит чудеса» (рисование акварелью и солью);
Нетрадиционное рисование «Превращение камешков»;
Создание рукотворной книги «Серебряное копытце»;
Лепка «В гостях у Хозяйки медной горы. Каменный цветок»;
Оформление выставки детских работ «Природные богатства нашей страны».
4. Центр познавательно – исследовательской деятельности:
Провести эксперименты по выращиванию кристаллов соли, по изучению свойств глины и песка.
Прекрасный проект, который дает много интересного и познавательного каждому ребенку!!! Очень творчески и позитивно подготовлены занятия! Хорошо организована взаимосвязь педагогов, родителей и детей. Молодцы. Нашей стране требуется много таких педагогов, которые так любят детей и свою профессию!!!