Главная
 
конкурс "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" КДО ИППО, ГБОУ ВПО МГПУВторник, 30.04.2024, 02:29



| RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
МОЯ СКАЗКА [8]
МОЯ РОДИНА [6]
Я И МОЯ СЕМЬЯ [9]
МОЙ ДЕТСКИЙ САД [7]
ДЕНЬ ПОБЕДЫ [7]
МОЯ ИГРУШКА [2]
ДРУЖИМ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ [2]

Главная » Статьи » МОЯ ИГРУШКА

"Чудо-дерево"

ПОЛНОЭКРАННЫЙ ПРОСМОТР


Здравствуйте!
Наш семейный садик представляет Вашему вниманию проект «Чудо-дерево».
В семейном детском саду дети находятся в семейной обстановке, за ними ухаживает заботливый воспитатель – их мама. Она к каждому ребенку находит индивидуальный подход. Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.


Исследовательско-творческий проект
«Чудо-дерево»

Участники проекта - воспитанники СДС: сын Дмитрий, (3 г.), дочь Мария (7 лет), мама и воспитатель – Митина Алла Георгиевна.

Цель проекта:
раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал детей,
уточнить характерные признаки времен года.

Задачи исследовательской деятельности:
- помочь увидеть необычное в обычном;
- организовать проблемную игровую ситуацию для детей и мотивировать решить задачу.

Задачи образовательные:
- познакомить детей с технологией изготовления дидактического макета;
- показать связь мира природы с миром человека;
- обобщить знания детей о временах года;
- учить видеть характерные особенности разных времен года;
- учить выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
- обогащать словарный запас;
- учить вырезать листья в технике ленточной аппликации, лепить соответственно замыслу яблоки, грибы и пр.;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

Задачи развивающие:
- поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- разработать с детьми свое «Чудо-дерево»
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать образно-эстетическое восприятие образных представлений, формирование эстетических суждений;
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Задачи воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- обогатить кругозор детей об смене времен года;
- формировать позитивное, уважительное отношение к труду;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр.

При разработке концепции проекта мы исходили из того что:
- дети разновозрастные (уровень знаний и умений различен), следовательно нужна тема занимательная и понятная всем участникам;
- каждый сможет научиться чему-то новому;
- тема должна отражать особенности и интересы нашей группы-семьи .

Поскольку игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию мы и решили сконструировать «Чудо-дерево». Оно открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Направления образовательной деятельности, затрагиваемые в проекте, реализуемые во взаимной интеграции :
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Речевое развитие», включающее интеграцию с «Чтением художественной литературы»;
• «Познавательное развитие», включающее интеграцию с нравственным и трудовым воспитанием;
• «Художественно-эстетическое развитие», включающее художественное творчество и музыкальное воспитание.

Тематический план к проекту «Чудо-дерево»:
1. Познание – формирование целостной картины мира «Времена года»; «Время».
2. Ручной труд: изготовление ствола «Дерева» и его покраска.
3. Конструирование. «Календарь».
4. Лепка. «Тюльпаны»; «Яблочки»; «Грибы»; «Подснежники».
5. Речевое развитие. «Двенадцать месяцев»; загадки и скороговорки о природе.
6. Музыка. Слушание пьес П.И. Чайковского из цикла «Времена года»
7. Аппликация. «Листочки»; «День и Ночь».
8. Чтение художественной литературы: сказка В.И. Даля «Старик-годовик»; сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
9. Экологическое воспитание. «Как изменяется жизнь животных и растений в зависимости от времени года»
10. Рисование. «Смена сезонов».
11. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями.
12. Физкультминутки: «Листочки», «В лесу», «Солнышко».
13. Дидактические игры: «Когда это бывает?»; «Составь пейзаж»; «Одень куклу на прогулку».
14. Социально-коммуникативное развитие: игры с макетом по желанию детей.

Алгоритм проекта

1 Этап. Целеполагание:
помочь ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2 Этап. Разработка проекта:
планирование деятельности по достижению цели:
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели;
- планирование НОД.

3 Этап. Реализация проекта:
практическая часть:
- выполнение задач проекта;
- формирование знаний, умений, навыков;
- взаимодействие с детьми при изготовлении и оформлении «Чудо-дерева».

4 Этап. Подведение итогов:
• Изготовление «Чудо-дерева» в смешанной технике.
• Лепка элементов из пластилина и вырезание листиков из гофробумаги.
• Инициативное конструирование детьми из бумаги «Вечных календарей», проявление творчества и детальности в работе.
• Организация минивыставки «Смена сезонов».
• Анализ выполнения проекта и оформление презентации.
• Положительный эмоциональный отклик детей.
• Заинтересованность детей темой: «Чудо-дерево» - особенное в каждое время года, проявление их познавательной активности: находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, играют с макетом.
• Обыгрывание в СДС сюжетно – ролевой игры «Куклы на необыкновенной прогулке».
• Интерес детей к пейзажам известных художников, запоминание ими названий и авторов особо понравившихся работ.
• Знакомство с произведениями П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

В качестве прообраза мы выбрали яблоню – на ней наиболее удобно показать смену времен года. Растения и животные тоже своего рода «маркеры» сезонных изменений.
В заключении:
В процессе работы над проектом раскрылся творческий и интеллектуальный потенциал детей; они научились изготавливать лепные элементы, применять технику ленточной аппликации; были освоены характерные признаки времен года в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет вовлечения детей в весь творческий процесс, применения нестандартного подхода. Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей - посредством бесед и продуктивной деятельности.

Список литературы:
1. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников: Дошкольная педагогика. –2007.– № 1.–С.10–12.– Классификация игр.
2. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. – М.: Эгмонт, 2007. – 464с.: ил.
3. Киселева Л.С, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, 4–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. -96с.
4. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью: Учебно-наглядное пособие. –М.: Детство-Пресс, 2003. -72с.: ил.
5. Маркова В.В. Основы формирования социально-экологических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста /В.В.Маркова, Л.В.Шинкарева//Начальная школа. –2006. –№ 11.–С.34–39.
6. Парамонова Л.А. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд. – М.: ТЦ СФЕРА, 2015. – 320с.
7. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Мозаика–Синтез, 2008. -64с.
8. Тихонов А.М. Времена года. Весна. Лето. Осень. Зима. –М.: Росмэн, 2004.- 352с.: ил.
9. Электронные ресурсы: www.firo.ru, www.doshvozrast.ru, www.maaam.ru, www -.gallerix.ru, www.museum-online.ru.
10. Интерактивное пособие. Обучающая звуковая панель «Времена года» - М.: Мир детства, 2012.
Спасибо за внимание!

Презентация: <div style="width:100%"> <strong style="display:block;margin:12px 0 4px"><a href="http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/chudoderevo.html" title="Презентация" target="_blank">Презентация</a></strong><iframe src="http://ppt4web.ru/iframe.html?id=110285" width="546" height="410" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" style="border-width:1px 1px 0" allowfullscreen></iframe><div style="padding:0">Смотреть еще презентации из раздела <a href="http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii" target="_blank">Детские презентации</a> </div> </div>

или https://docs.google.com/presentation/d/1Du6gtf0i2lYw6VC2nnr7Y11wi8_z3eOoNFV81QD6XQY/edit?usp=sharing

Описание: https://yadi.sk/i/QRyDStP4fydWE

Категория: МОЯ ИГРУШКА | Добавил: Mitinka (14.04.2015) | Автор: Митина Алла Георгиевна E W
Просмотров: 699 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/84
Всего комментариев: 1
avatar
1 Mitinka • 22:51, 14.04.2015
Ещё презентацию корректно отображается здесь: http://www.slideshare.net/mitinka/ss-46997032
приятного просмотра!
avatar
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz