Главная
 
конкурс "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" КДО ИППО, ГБОУ ВПО МГПУПонедельник, 29.04.2024, 22:00



| RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
МОЯ СКАЗКА [8]
МОЯ РОДИНА [6]
Я И МОЯ СЕМЬЯ [9]
МОЙ ДЕТСКИЙ САД [7]
ДЕНЬ ПОБЕДЫ [7]
МОЯ ИГРУШКА [2]
ДРУЖИМ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ [2]

Главная » Статьи » МОЙ ДЕТСКИЙ САД

проект «Значение игр-экспериментирований в развитии дошкольников»

 


ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа №498
Структурное подразделение «ДОУ №644»
Контакты:E-MAIL: gouds644@yandex.ru
телефон:+7(495)912-25-59

Проект «Значение игр-экспериментирований в развитии дошкольников»
Под девизом: «Хочу знать все!»
Автор проекта:
воспитатели подготовительной группы
Пименова Кристина Георгиевна
Антонова Ольга Ивановна
Контакты: м/т 8-926-481-37-98
э/п pimenova.kristina89@yandex.ru

Тип проекта:
исследовательский,
коллективный,
долгосрочный,
информационно – практико-ориентированный.
Вид проекта: Групповой «Неизведанное рядом».
Участники: дети (6-7 лет),
воспитатель группы,
родители

Актуальность проекта

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

Выбор темы «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.

Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Цель проекта:
Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
4. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
6. Учить объяснять, наблюдаемое, и фиксировать результаты доступными методами.

Ожидаемые результаты (гипотеза):

Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.

С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества ( рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Методы обеспечения:

• Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.
• Проведение опытов (практических).
• Беседы (конструктивные).

Этапы осуществления проекта

1) Подготовительный этап:
• Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
• Диагностика.
• Отображение цели и задач проекта.
2) Реализация проекта:
• Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
• Практическая часть:
а) Занятия по экологическому воспитанию ( в рамках программы «Истоки»)
б) Связь с другими видами деятельности:

Игровая
Продуктивная
Познавательно-исследовательская (опыты)
Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
Учебная речевое развитие, рисование, лепка)
Релаксация.
в) Организация кружка « Неизведанное рядом».
3) Заключительный этап:
Диагностика (результативно-сравнительный анализ).

Механизм выполнения проекта

1. Создание технической базы для детского экспериментирования.
2. Составление плана по кружковой работе.
3. Кружковая работа по экспериментированию.
4. Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.
5. Психогимнастика: изобразить животного, растение и т. д.
6. Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.
7. Экскурсии в парк.
8. Посещение живого уголка других детских садов.
9. Экологические праздники: «День Земли», «Покормите птиц зимой».
10. Конструктивные беседы.

Работа с родителями:

Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
-анкетирование родителей,
-ознакомление родителей с результатами мониторинга в рамках опытно-экспериментального проекта
-участие в постоянно действующем круглом столе «Здоровый ребёнок»
-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.
Формы сотрудничества с родителями:
-Родительское собрание в нетрадиционной форме (игротека-практикум «Поэкспериментируем!»)
-Развлечение «Путешествие по материкам»
-Спортивный досуг «Мы здоровью скажем – ДА!»
-Беседа «Экспериментальная деятельность дошкольников»,
-Круглый стол «Здоровый ребёнок»
-Подгрупповые тематические консультации:
«Значение экспериментальной деятельности для детей»,
«Организация домашней лаборатории»,
«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,
«Режим питания нарушать нельзя!»,
-Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ
-Совместные досуги
-Совместные экскурсии
-Наглядная информация
-Обмен опытом

Примерный календарно-тематический план экспериментальной деятельности в подготовительной группе:

Сентябрь: Диагностика
Октябрь:
Прогулка «Отпечатки наших рук» (Свойства мокрого песка)
Прогулка «Солнечные зайчики»
Беседа «Где прячутся насекомые?»
Дидактическая игра «Изучаем листья»
Ноябрь:
Экспериментирование «Магнит и его свойства»
Дидактическая игра «Свойства бумаги»
Беседа «Свойства металла»
Дидактическая игра «Приключение Буратино» (дерево и его свойства)
Декабрь:
Беседа «Вода – источник жизни»
Дидактическая игра «Вода и её свойства»
Изготовление елочных украшений «Замерзание воды»
Интерактивная игра «Круговорот воды в природе»
Январь:
Дидактическая игра «Свойства воздуха»
Экспериментирование «Бывает ли воздуху холодно»
Прогулка «Движение воздуха»
Беседа «Знакомство с термометром»
Февраль:
Прогулка «Получаем талую воду»
Экспериментирование «Когда бывает пар»
Просмотр видеоролика «Вода – главный растворитель»
Лепка «Почва - подземная кладовая»
Март:
Беседа «Защитные свойства снега»
Прогулка «Следы на снегу»
Беседа «Путешествие в прошлое часов»
Экспериментирование «Ткань и её свойства»
Апрель:
Беседа «Основные системы нашего организма»
Рисование «Наш организм»
Дидактическая игра «Каша – матушка наша»
Спортивный досуг «Мы здоровью скажем – ДА»
Май:
Прогулка «Чем отличается солнечная сторона от теневой»
Экспериментирование «Определение сторон света»
Развлечение «Путешествие по материкам»
Диагностика


Новизна разработки

В проекте применен новый методический подход к организации поисково-исследовательской деятельности, использован творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира-метод экспериментирования.

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.



Источник: https://youtu.be/iSuSNlFZPlg
Категория: МОЙ ДЕТСКИЙ САД | Добавил: Pimenova (30.04.2015)
Просмотров: 963 | Рейтинг: 4.0/27
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz