Проект «Подарок маме»
-Проблема: Что мы знаем о хлебе и хлебных продуктах. Почему нужно беречь хлеб?
-Продолжительность: долгосрочный
-Вид проекта: познавательно-творческий
Цель проекта:
-Развивать любознательность, познавательную активность
-Практически применять полученные знания в повседневной жизни.
-Прививать трудовые навыки.
Предполагаемый результат: узнать, «откуда хлеб пришел», сделать сладкий подарок маме
своими руками.
-Участники: дети подготовительной группы комбинированной направленности (дети с нарушением слуха), родители, воспитатели.
Предварительная работа:
-Задания на лето детям, выезжающим в сельскую местность.
-цикл занятий «Откуда хлеб пришел?»
-Семейный конкурс «От лепешки до пряника»
-Лепка угощений для кукол из пластилина
-Лепка изделий из соленого теста для с/ролевых игр
-Чтение художественных произведений о хлебе Е.Пермяк «Славка», Я.Аким «Хлеб», Т.Шорыгина «Ломоть хлеба»
-Музыкальные произведения: «Хлеб-всему голова» (в исполнении детского хора)
-Подарки «со смыслом» (кулинарные наборы)
-Изготовление и украшение корзиночек
Интегрируемые области:
-коммуникация
-познание
-социализация
-художественно-эстетическое
Реализация проекта:
1.После летних каникул дети привезли злаки. Рассказу о них было посвящено занятие. Костя привез рожь из Ростова-на –Дону, Маша-овес из Подмосковья, а Соня-пшеницу из Тульской области.
2.Роспутько Е.А. провела занятие «Хлеб-всему голова»
3.Проводились опыты по проращиванию зерен, счету зерен в колоске, растиранию зерен в муку.
4.На дни рождения детям дарили кулинарные наборы
5.Дома с родителями Ульяна Щукина, Даня Кузнецов, Даша Куприянова (слабо слышащий ребенок) выпекали различные изделия.
6.Приближался праздник 8 Марта. При обсуждении подарка дети вспомнили, какие поделки дарили раньше-открытки, игольницы, панно. Стали думать и гадать, вспомнили стих «…мы очень долго совещались-что своим мамам подарить, ведь в нашем 21 веке так трудно чем-то удивить…». И решили испечь печенье, чтобы самим накрыть стол для мам.
Стали вспоминать, что нужно, чтобы что-то испечь. Главное-это мука. А чтобы из муки что-то получилось-нужен рецепт.
Бочарова Т.Ф. познакомила с очень простым и легким в исполнении рецептом творожного печенья. И закипела работа: на листочках ребята стали составлять алгоритм приготовления. Вот он:1 пачка 9% творога,1 пачка сливочного масла,2 стакана пшеничной муки,1 ч.л.соды, гашеной лимоном. На другой стороне изобразили способ приготовления: тесто скатать в «колбаску», разделить на части, скатать шарики. Затем из шариков сделать лепешки, которые опустить в песок, сложить пополам, затем вновь опустить в песок и сложить еще раз, чтобы получился треугольник. Рецепт нужен для того, чтобы не забыть, как делать печенье.
Следующим этапом стало само приготовление печенья.
Итог проекта:
Приготовление печенья вызвало восторг у детей, ответственность за порученное дело, желание применить полученные навыки дома, поделиться полученными умениями с родственниками.
Презентация проекта проходила после утренника, посвященного дню 8 Марта. Вместе с печеньем мамы получили в подарок оригинальный рецепт.
Источник: https://youtu.be/jBtnOwAxoqo |