ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я и моя семья» ГБОУ СОШ № 1621 «Школа Лидерства Лаудер Эц Хаим» дошкольное отделение «Университет» воспитатели средней группы: Крутикова Татьяна Борисовна и Михеева Дарья Игоревна
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Я и моя семья»
ГБОУ СОШ № 1621
«Школа Лидерства Лаудер Эц Хаим»
дошкольное отделение «Университет»
воспитатели средней группы: Крутикова Татьяна Борисовна
Михеева Дарья Игоревна
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: январь-апрель 2015 года.
Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Осуществить комплексный подход к воспитанию у детей любви к своей семье, гордость к истории своей семьи.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
3. Формировать представления о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, родные брат, сестра).
4. Воспитывать любовь к своей семье и гордость за всех членов своей семьи.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории своей семьи.
2. Активное участие детей вместе с родителями в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге)
3. Осознания ребенка себя как значимой личностью.
4. Проявление чувства гордости, любви к своей семье, к себе как к члену этой семьи.
Проблема:
1. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
2. Разобщенность между семьей и детским садом.
3. Ослабление функций семьи для передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Реализация проекта «Я и моя семья»
Подготовительный этап (вхождение в тему)
- опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье»
- определение целей и задач проекта, содержание проекта, прогнозирование результатов.
- поисковая работа по подбору материала по теме «Семья»
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап
(продуктивный, совместная деятельность с детьми)
1. Проведение познавательных занятий:
"Поговорим о моей семье»
"Мы дети, но мы такие разные"
"Профессии моих родителей"
2. Акция «Звезда недели»:
Цель акции – помочь ребенку почувствовать себя важным и хорошим, а также развивать его лидерские качества и речевые навыки. Мы проводим акцию «Звезда недели» в течении всего полугодия, выбирая «звездой» детей из группы по очереди.
Каждый день мы выделяем время для «Звезды недели». Сразу после прогулки дети и воспитатель рассаживаются на ковре, чтобы в теплой и доброжелательной атмосфере, выслушать ребенка – «звезду недели».
Для этой акции у нас так же есть стенд, содержание которого меняется каждую неделю. На стенде – фотография ребенка, его имя и фамилия крупными буквами, нарисованный им портрет семьи и коллаж с фотографиями его любимых занятий и дел, который ребенок делает вместе с родителями.
В рамках этой акции родителям вручается красочное письмо, как помочь ребенку стать «звездой». Акция реализуется следующим образом:
- в понедельник ребенок вместе с родителями заполняет анкету о своей семье, о происхождении своего имени;
- во вторник он рассказывает детям о себе и своей семье;
- в среду приносит свою любимую игрушку, чтобы все дети могли с ней поиграть. Ему так же нужно будет подготовиться и рассказать, почему он любит эту игрушку;
- в четверг приносит свою любимую книжку, и воспитатель будет читать ее для детей всей группы;
- в пятницу ребенок выступает в главной роли в сюжетно-ролевой игре на тему «Семья». Например: «Встреча гостей», «День рождения» и т.п.
3. Проведение совместных конкурсов – воспитатели-родители-дети.
Фотоконкурс: «Праздник в моей семье»
Декоративно-прикладной конкурс: «Моё любимое дерево»
Конкурс поделок «23февраля – День защитника Отечества»
Декоративно – прикладной конкурс «Весна пришла!»
Фотоконкурс «Это я и моя семья»
4. Проведение спортивного праздника: «Папа, мама, Я – дружная семья»
Заключительный этап:
Представление детьми «Генеалогического древа» своей семьи.